Делимся опытом…
Виртуальный предметный кабинет учителя-дефектолога – путь к преобразованию профессиональной деятельности
С целью овладения способами расширения границ традиционного образовательного пространства учреждения образования посредством создания виртуальной среды, организующей информационно-методическую поддержку для развития творческого потенциала и профессиональной компетентности учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи 1 февраля 2023 года на базе ГУО «Средняя школа №21 г. Могилёва» прошёл городской семинар-практикум на тему «Виртуальный предметный кабинет учителя-дефектолога как эффективное средство для развития его профессиональной компетентности и преобразования профессиональной деятельности» сучастием методиста Государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева Кутэнко И.Н.
В ходе семинара актуальными для рассмотрения стали вопросы:
- Путь к победе в конкурсе предметных виртуальных кабинетов: от анализа критериев оценивания к работе над ошибками. (Суворова О.А., заместитель директора по учебной работе)
- Предметный виртуальный кабинет учителя-дефектолога как эффективное средство для развития его профессиональной компетентности и преобразования профессиональной деятельности. (Олихвер И.А., учитель-дефектолог)
- Использование техник визуализации в коррекционной работе учителя-дефектолога:
- Вариативность использования мнемотаблиц для развития связной речи у учащихся с НВОНР, дисграфией;
- Использование интернет-сервиса «Облако слов» как средства нравственно-патриотического воспитания учащихся 1-3 классов на коррекционно-развивающих занятиях в ПКПП;
- Применение QR-кодов в коррекционной работе учителя-дефектолога как дополнительного средства мотивации учащихся. (Судак Е.М., учитель-дефектолог)
В ходе деловой игры и практикума, предложенного учителями-дефектологами школы Олихвер И.А., Судак Е.М., участники семинара овладели способом использования предметного виртуального кабинета «ЛогоМир» для on-line консультирования: «Вопрос специалисту» и возможностями применения техник визуализации нравственно-патриотической тематики через «Мнемотаблицы» и «Облако слов».














Суворова О.А.,
заместитель директора по учебной работе