Оставить новую запись специалисту

 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
Ваша запись в "Вопрос специалисту" может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
5 записей.
Борисова Елизавета из города Могилев написал(а) 23.10.2022 в 10:03
Здравствуйте, я студентка, в данный момент работаю на 0,5 ст. учителем-дефектологом в ПКПП. Проводила занятие по теме «Дифференциация звуков С-Ш» с детьми 2 класса. На занятии придумывали и записывали вместе с детьми предложения про животных. Решила для закрепления материала дать задание на дом: придумать и записать 5 предложений про любое животное. Коллега сказала, что на дом задавать домашнее задание нельзя. Почему?
Ответ от администратора: vksosh21
На коррекционных занятих по коррекции нарушения чтения и письма домашние задания не даются. В связи с достаточностью загруженностью детей заданиями, даваемыми учителем начальных классов, какая-либо дополнительная нагрузка может привести к перенапряжению и истощению нервной системы ребенка.
Марина написал(а) 21.10.2022 в 09:52
Здравствуйте. Я молодой специалист, работаю в ПКПП. Столкнулась с проблемой при проведении занятия с первоклассниками: после того, как прочитала детям стихотворение, они не смогли ответить на довольно легкие вопросы по содержанию стихотворения. Тема занятия: «Дифференциация К-Г в слогах и словах». Ответ на вопрос специалиста: Учащиеся 1 класса с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Стихотворение: Пишет Мишка-Михаил: «Дед Герасим гол забил». Все читают, восклицают: - Ай да старый, гол забил! Дать во все газеты Дедовы портреты! - Нет, - сказал сердито дед, -Мишкин дайте в них портрет! Писал диктовку в школе, А думал о футболе. Оттого-то кол превратился в гол, И за этот гол получил он кол. Вопросы по содержанию стихотворения: В чем была ошибка Мишки? Какие два значения есть у слова «кол»?
Ответ от администратора: vksosh21
Здравствуйте, укажите, пожалуйста, категорию учащихся, с которыми вы проводили занятие. Хотелось бы увидеть текст вашего стихотворения, ваши вопросы по содержанию. Ответ Марине: При выборе текста для учащихся 1 класса необходимо подобрать к нему соответствующие картинки. Они не только привлекут внимание детей к заданию, но и помогут понять смысл прочитанного. Также, перед чтением любого текста, стихотворного или прозаического, необходимо давать предварительную установку-просьбу о том, что в ходе прослушивания надо запомнить, о ком говорится в стихотворении и какие события происходят. Необходимо учитывать и низкий словарный запас учащихся с НВОНР. Возможно, многие слова из стихотворения им были просто не знакомы.
Ольга написал(а) 18.10.2022 в 09:50
Здравствуйте. Я студентка 4 курса факультета «Педагогика и психология детства». У меня возник вопрос при подготовке к открытому занятию с учащимися 1 класса с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Тема занятия: «Дифференциация звуков С-З в слогах ». Должен ли учитель-логопед проводить анализ звукового состава слогов СА-ЗА, СУ-ЗУ и т.д.?
Ответ от администратора: vksosh21
Здравствуйте. Проговаривание слогов с оппозиционными звуками не должно перемежаться анализом их звукового состава, так как в этом случае нарушается процесс концентрации внимания и фиксации его на слуховых дифференцировках. Соответствующий анализ должен проводиться позже, лучше со зрительной опорой (например, с использованием кубиков с буквами, или магнитных букв).
Мария из города Могилев написал(а) 17.10.2022 в 09:49
Здравствуйте. Я студентка заочного отделения 4 курса факультета «Педагогика и психология детства». У меня возник вопрос при подготовке к открытому занятию с учащимися 3 класса с дисграфией. Тема занятия: «Дифференциация предлогов ПО-ПОД». Надо ли дифференцировать на занятии эти предлоги по звуковому анализу?
Ответ от администратора: vksosh21
Здравствуйте. Осуществляемая дифференциация предлогов ПО-ПОД касается только семантики и не связана с особенностями их звукового состава.
Иванова И.И. из города Могилев написал(а) 15.10.2022 в 09:39
Здравствуйте. Я молодой специалист. Работаю в пункте 1-й год. После занятия на дифференциацию звуков Р-Л (ребенок-дислалик) ребенок стал жаловаться, что устал и не хочет больше ходить к логопеду... На отработку звука предложила 7 скороговорок и 6 стихов-четверостиший. Как исправить ситуацию?
Ответ от администратора: vksosh21
Здравствуйте. При дифференциации артикуляторно и акустически сходных звуков возможно использование скороговорок, однако объем этого материала должен быть минимальным. Во-первых, артикуляторная сложность произнесения скороговорок настолько велика, что требует значительной концентрации внимания и физических усилий ребенка, в связи с чем чрезмерный объем таких заданий может привести к переутомлению детей. Также, для облегчения выполнения таких заданий детьми лучше использовать техники визуализации: мнемостихи, «облака слов».