Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г. Могилева» является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Учителя-дефектологи пункта оказывают коррекционно-педагогическую помощь учащимся, зачисленным в ПКПП, согласно квалификации нарушения и рекомендаций ЦКРОиР, с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого учащегося, используя в системе работы следующие направления:
- исправление (или ослабление) нарушений развития обучающихся: развитие фонематических процессов в артикуляционной моторике, речевого дыхания, просодики речи, формирование звукового анализа и синтеза, коррекцию звукопроизношения, коррекцию недостатков лексико-грамматического строя речи, формирование связной речи, совершенствование сенсомоторного развития, коррекцию отдельных сторон психической деятельности;
- исправление индивидуальных нарушений устной и письменной речи обучающихся;
- восполнение пробелов предшествующего обучения;
- активизацию познавательной деятельности;
- нормализацию учебной деятельности детей с особенностями психофизического развития;
- сохранение психического и физического здоровья учащихся.
Пункт коррекционно-педагогической помощи реализует следующие задачи:
- Проведение диагностической работы, направленной на выявление обучающихся, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи в текущем учебном году, углубленная диагностика обучающихся, посещающих ПКПП в текущем учебном году.
- Организация сотрудничества с педагогами, классными руководителями, законными представителями обучающихся, администрацией ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева», специалистами Могилевского городского ЦКРОиР, врачом-психиатром УЗ «Могилевская детская поликлиника».
- Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
- Повышение компетентности законных представителей обучающихся в вопросах коррекционной педагогики.
- Повышение уровня специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, в том числе через участие в методических объединениях, семинарах, научно-практических конференциях, педагогических конкурсах.
Нормативные правовые документы:
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года № 131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» belzakon.net/Законодательство/Постановление_Министерства_образования_РБ/2011/58820
- Методические рекомендации «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25 мая 2012 года. http://docplayer.com/26352751-Metodicheskie-rekomendacii-organizaciya-i-soderzhanie-raboty-v-punktah-korrekcionnopedagogicheskoy.html
- Инструктивно-методическое письмо «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2017/2018 учебном году» от 30.06.2017 г. https://pandia.ru/text/80/540/99036.php
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (с изменениями и дополнениями от 06.01.2023 г.) .doc (451 КБ)
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 5 сентября 2011 года № 253 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них» belzakon.net/Законодательство/Постановление_Министерства_образования_РБ/2011/58434
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.12.2017 года № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций» belzakon.net/Законодательство/Постановление_Министерства_образования_РБ/2011/58434
- Инструктивно-методическое письмо «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» .doc (609 КБ)
Локальная документация ПКПП
Образовательная среда ПКПП