Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г. Могилева» является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Учителя-дефектологи пункта оказывают коррекционно-педагогическую помощь учащимся, зачисленным в ПКПП, согласно квалификации нарушения и рекомендаций ЦКРОиР, с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого учащегося, используя  в системе работы следующие направления:

  • исправление (или ослабление) нарушений развития обучающихся: развитие фонематических процессов  в артикуляционной моторике, речевого дыхания, просодики речи, формирование звукового анализа и синтеза, коррекцию звукопроизношения, коррекцию недостатков лексико-грамматического строя речи, формирование связной речи, совершенствование сенсомоторного развития, коррекцию отдельных сторон психической деятельности;
  • исправление индивидуальных нарушений устной и письменной речи обучающихся;
  • восполнение пробелов предшествующего обучения;
  • активизацию познавательной деятельности;
  • нормализацию учебной деятельности детей с особенностями психофизического развития;
  • сохранение психического и физического здоровья учащихся.

Пункт коррекционно-педагогической помощи реализует следующие задачи:

  1. Проведение диагностической работы, направленной на выявление обучающихся, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи в текущем учебном году, углубленная диагностика обучающихся, посещающих ПКПП в текущем учебном году.
  2. Организация сотрудничества с педагогами, классными руководителями, законными представителями обучающихся, администрацией ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева», специалистами Могилевского городского ЦКРОиР, врачом-психиатром УЗ «Могилевская детская поликлиника».
  3. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
  4. Повышение компетентности законных представителей обучающихся в вопросах коррекционной педагогики.
  5. Повышение уровня специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, в том числе через участие в методических объединениях, семинарах, научно-практических конференциях, педагогических конкурсах.

Нормативные правовые документы:

  1. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года № 131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» belzakon.net/Законодательство/Постановление_Министерства_образования_РБ/2011/58820
  2. Методические рекомендации «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от  25 мая 2012 года. http://docplayer.com/26352751-Metodicheskie-rekomendacii-organizaciya-i-soderzhanie-raboty-v-punktah-korrekcionnopedagogicheskoy.html
  3. Инструктивно-методическое письмо «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной  недостаточностью, в 2017/2018 учебном году» от 30.06.2017 г. https://pandia.ru/text/80/540/99036.php
  4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (с изменениями и дополнениями от 06.01.2023 г.) .doc (451 КБ)
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 5 сентября 2011 года № 253 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них» belzakon.net/Законодательство/Постановление_Министерства_образования_РБ/2011/58434
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.12.2017 года № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций» belzakon.net/Законодательство/Постановление_Министерства_образования_РБ/2011/58434
  7. Инструктивно-методическое письмо «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» .doc (609 КБ)

Локальная документация ПКПП

ГРАФИК работы учителей-дефектологов на первое полугодие 2024/2025 учебного года

ГРАФИК консультаций учителей-дефектологов ПКПП на 2024/2025 учебный год

Расписание коррекционных занятий в ПКПП учителя-дефектолога Судак Е.М.

Расписание коррекционных занятий в ПКПП учителя-дефектолога Олихвер И.А.

Расписание коррекционных занятий в ПКПП учителя-дефектолога Бодиковой И.Н.

Образовательная среда ПКПП